Франция
<<  Система образования во Франции Вина Франции  >>
Труа Фрер и Тюк д’Одубер
Труа Фрер и Тюк д’Одубер
Бизоны из Тюк д’Одубер
Бизоны из Тюк д’Одубер
Рогатый бог
Рогатый бог
План пещер
План пещер

Фон де Гом
Фон де Гом
Фигуры носорогов и оленя
Фигуры носорогов и оленя
Бизон на белом фоне
Бизон на белом фоне
Олень
Олень
Волк
Волк

Мамонт и тектиформа
Мамонт и тектиформа

Арси-сюр-Кюр
Арси-сюр-Кюр
Высота прохода
Высота прохода

Мамонт
Мамонт
Руффиньяк
Руффиньяк
Сцена противостояния
Сцена противостояния




Шове
Шове
Боковые галереи
Боковые галереи






Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Презентация «Пещеры Франции». Размер 2524 КБ. Автор: .

Загрузка...

Пещеры Франции

содержание презентации «Пещеры Франции.ppt»
СлайдТекст
1 Труа Фрер и Тюк д’Одубер

Труа Фрер и Тюк д’Одубер

Труа Фрер и Тюк д’Одубер. Эти две пещеры были открыты в 1912 году графом Анри Бегуэном и его тремя сыновьями, и с тех пор являются важной частью сокровищницы мирового палеолитического искусства. В одной из камер пещеры до сих пор сохраняется некогда принадлежащий аббату Брейлю железный стул. Важнейшей достопримечательностью Тюк д’Одубер является пара бизонов, вылепленных из глины на полу пещеры. В Труа Фрер наибольший интерес представляет голова так называемого колдуна, которого Брейль назвал «рогатым богом».

2 Бизоны из Тюк д’Одубер

Бизоны из Тюк д’Одубер

Бизоны из Тюк д’Одубер.

3 Рогатый бог

Рогатый бог

«Рогатый бог». На голове у колдуна рога и уши, характерные для северного оленя, тело – человеческое, а хвост – лошадиный. Лапы колдуна напоминают лапы кошачьих, но персонаж показан привставшим на задние ноги, как будто он передвигается скачками. Есть в нем что-то и от суслика.

4 План пещер

План пещер

План пещер.

5

6 Фон де Гом

Фон де Гом

Фон де Гом. В 1901 году учитель Д. Пейрони открыл пещеру Фон де Гом (департамент Дордонь, Франция). Она представляет собой коридор длиной в 150 метров с двумя ответвлениями. Изображения начинаются в сужающемся отрезке около входа, получившем название Рубикон. Пещера состоит из Первой галереи, Главной галереи и Комнаты маленького бизона. Росписи местами дополняются тончайшими гравировками. Датировка по А. Леруа-Гурану – от солютре до среднего мадлена (21 тыс. – 14 тыс. лет назад); изображения скопированы А. Брейлем.

7 Фигуры носорогов и оленя

Фигуры носорогов и оленя

Главная группа состоит из уже известных персонажей – бизона, лошади, мамонта и северного оленя. В Главной галерее можно увидеть и встречающиеся в других пещерах выполненные красной краской фигуры носорогов и оленя, группу, в которой соседствуют кошачьи и лошади, а также предполагаемое изображение волка. При раскопках в галереях Фон-де-Гом были найдены куски красной охры и своего рода "карандашей" из марганцевой руды. Судя по всему, это были те самые красители, которые использовались первобытными художниками в живописных работах. Подобные красящие материалы встречаются почти повсюду, где распространены глинистые почвы, в частности, в долинах недалеко от Фон-де-Гом. В округе есть богатые полости желтой, красной, а иногда черной глины, а так же обломки железной и марганцевой руды.

8 Бизон на белом фоне

Бизон на белом фоне

Бизон на белом фоне.

9 Олень

Олень

Олень.

10 Волк

Волк

Волк.

11

12 Мамонт и тектиформа

Мамонт и тектиформа

Мамонт и тектиформа.

13

14 Арси-сюр-Кюр

Арси-сюр-Кюр

Арси-сюр-Кюр. Пещера Арси-сюр-Кюр, или Пещера лошади, находится в 96 километрах от Парижа, в департаменте Йонна. Она издавна привлекала любителей сталактитов и сталагмитов. В 1901 году пещера была изучена, и материалы этого исследования опубликовал аббат Пара, хотя он и не добрался до самых глубоких ее отделов, находящихся на расстоянии более 60-90 метров от входа. Пара даже не подозревал, что в глубинах Арси-сюр-Кюр есть еще что-то достойное внимания. В 1946 году Борро, Меравиль и Папон впервые раскрыли тайны ее глубоких галерей – молодые спелеологи расчистили завалы, где и таились знаменитые гравировки. А. Лерруа-Гуран – следующий крупный исследователь Арси-сюр=Кюр.

15 Высота прохода

Высота прохода

Арси-сюр-Кюр относится к тому типу пещер, которые Леруа-Гуран считал святилищами уже по причине их труднодоступности. Лишь на отдельных участках высота прохода в пещеру достигает метра. Изображения были нанесены на стены трех маленьких помещений в пещере. Первое помещение было похоже на расщелину, в нем можно увидеть овальный знак и изогнутые линии, выше трещины в скале, напротив отпечатков пальцев, оставленных создателями изображений, находятся фигуры мамонтов, рядом олени – самка и самец. В последнем помещении на стене и на потолке видны фигуры бизона, мамонта и абстрактные знаки, в том числе и «лестницеподобные».

16

17 Мамонт

Мамонт

Мамонт.

18 Руффиньяк

Руффиньяк

Руффиньяк. Пещера Руффиньяк известна с XVI века. Многочисленные посетители исторического времени оставили в ней автографы. Исследователи палеолитического искусства обходили Руффиньяк стороной вплоть до XX века. В 1956 году Нужье и Робер атрибутировали изображения как палеолитические, но столкнулись с довольно яростным противодействием, в частности со стороны спелеологов, которые считали десятилетиями, что Руффиньяк – «подделка под старину». Научное сообщество признало подлинность росписей пещеры лишь спустя восемь лет после публичного заявления об открытии.

19 Сцена противостояния

Сцена противостояния

В Руффиньяк в так называемой Галерее Брейля есть сцена противостояния, состоящая из 11 фигур мамонтов. Многофигурные художественные ансамбли из Руффиньяк сопоставляют по сложности, насыщенности и динамичности изображений с Черным салоном Нио и плафоном Альтамиры. Фигуры мамонтов из Руффиньяк разнообразны, и размеры их варьируются. Изображения на своде поражают разницей в размерах животных – мамонтов, носорогов, лошадей и козлов. Среди сюжетов Руффиньяк требуется отметить медведей, антропоморфные «личины-карикатуры», хищника из семейства кошачьих, так называемые тектиформы – знаки-«домики», меандры, или «макароны», которые еще называют серпантинами. Датировка по А. Леруа-Гурану – поздний мадлен (12-10 тыс. лет назад).

20

21

22

23

24 Шове

Шове

Шове. Пещера была открыта 18 декабря 1994 года инспектором по охране памятников археологии департамента Ардеш Жаном-Мари Шове и его добровольными спутниками спелеологами Элиэттом Дэшампом и Кристианом Хиллером. Сама пещера находится около городка Валлон-Пон-д’Арк.

25 Боковые галереи

Боковые галереи

Ни одна из известных пещер или гротов этого района, где в темных глубинах скрыто немало произведений наскального искусства, не могла сравниться с пещерой Шове ни по размерам, ни по мастерству их исполнения. Четыре огромных зала, боковые галереи и вестибюли одинаково богаты росписями и петроглифами, преимущественно гравировками. Сама пещера достигает 500 метров в глубину на одном уровне. Высота свода колеблется от 15 до 30 метров. Так называемая Галерея кактуса протянулась более чем на 20 м в длину, Галерея свечи – на 30 м, Галерея львов – на 50 м, Зал черепа имеет длину около 20 м.

26

27

28

29

30

31

32 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!!!

«Пещеры Франции»
Сайт

5geografiya.net

181 тема
5geografiya.net > Франция > Пещеры Франции.ppt