Достопримечательности Петербурга
<<  Храмы Санкт-Петербурга Экскурсия по Санкт-Петербургу  >>
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор – выдающийся памятник русской архитектуры
Исаакиевский собор – выдающийся памятник русской архитектуры
Золоченые купола Исаакиевского собора
Золоченые купола Исаакиевского собора
Петр Великий родился 30 мая, в день Исаакия Далматского
Петр Великий родился 30 мая, в день Исаакия Далматского
Петр Алексеевич придавал этому храму большое значение
Петр Алексеевич придавал этому храму большое значение
Опасность вражеского нападения на Санкт-Петербург
Опасность вражеского нападения на Санкт-Петербург
Императрица Екатерина II
Императрица Екатерина II
В 1800-х годах состоялся конкурс на проект нового собора
В 1800-х годах состоялся конкурс на проект нового собора
30 мая 1858 года состоялось торжественное открытие и освящение
30 мая 1858 года состоялось торжественное открытие и освящение
Архитектура
Архитектура
Храм св. Исаакия Далматского
Храм св. Исаакия Далматского
Тип центричного, квадратного в плане пятикупольного храма
Тип центричного, квадратного в плане пятикупольного храма
Храм Воскресения Христова
Храм Воскресения Христова
Храм Воскресения Христова (Спас на крови)
Храм Воскресения Христова (Спас на крови)
Собор привлекает пышностью и количеством декора
Собор привлекает пышностью и количеством декора
Император Александр II
Император Александр II
Каменное убранство
Каменное убранство
Наружный цоколь Спаса на крови – гранитный
Наружный цоколь Спаса на крови – гранитный
Разнообразие и обилие пород самоцветов и поделочного камня в соборе
Разнообразие и обилие пород самоцветов и поделочного камня в соборе
Особая декоративность, нежные палевые, серые и бежевые тона
Особая декоративность, нежные палевые, серые и бежевые тона
Иконостас Спаса на крови был выполнен в Генуе мастерами фирмы "Нови"
Иконостас Спаса на крови был выполнен в Генуе мастерами фирмы "Нови"
Презентация «Храмы и соборы Петербурга». Размер 4595 КБ. Автор: Татьяна.

Храмы и соборы Петербурга

содержание презентации «Храмы и соборы Петербурга.ppt»
СлайдТекст
1 Исаакиевский собор

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор.

2 Исаакиевский собор – выдающийся памятник русской архитектуры

Исаакиевский собор – выдающийся памятник русской архитектуры

Исаакиевский собор – выдающийся памятник русской архитектуры первой половины XIX столетия, построенный Огюстом Монферраном в стиле позднего классицизма. Самый крупный собор города, способный вместить около 10 тысяч человек. Собор украшают 112 колонн из гранитных монолитов весом до 114 тонн каждая и около 400 рельефов и бронзовых скульптур. Здесь находятся редчайшие собрания русской академической монументальной живописи, скульптуры, мозаики, цветного и поделочного камня.

3 Золоченые купола Исаакиевского собора

Золоченые купола Исаакиевского собора

Золоченые купола Исаакиевского собора - такой же общепризнанный символ Санкт-Петербурга, как кораблик на шпиле Адмиралтейства или ангел Петропавловского собора. Один из крупнейших храмов Старого Света объединяет в единый ансамбль Сенатскую и Исаакиевскую площади, на фоне его силуэта мы видим Медного всадника и знаменитых пушкинских львов дома Лобанова-Ростовского. В создании этого грандиозного сооружения объединились талант Огюста Монферрана и инженерный опыт Августина Бетанкура, гении живописца Карла Брюллова и скульптора Ивана Витали, мастерство русских камнерезов и ломщиков гранита и знания создателя гальванопластики профессора Б.С. Якоби.

4 Петр Великий родился 30 мая, в день Исаакия Далматского

Петр Великий родился 30 мая, в день Исаакия Далматского

Петр Великий родился 30 мая, в день Исаакия Далматского, византийского монаха, причисленного к лику святых. В 1710 году Петр приказал построить в Петербурге деревянную Исаакиевскую церковь в честь своего святого покровителя. Первая Исаакиевская церковь была создана под руководством графа Ф.М.Апраксина на деньги, выделенные для строительства Адмиралтейства. Это был переоборудованный под храм чертежный амбар размером 9 х 18 м.

5 Петр Алексеевич придавал этому храму большое значение

Петр Алексеевич придавал этому храму большое значение

Петр Алексеевич придавал этому храму большое значение. Именно здесь 19 февраля 1712 года состоялось его венчание с Екатериной Алексеевной (императрицей Екатериной I), а с 1723 года по специальному указу императора только в Исаакиевской церкви должны были принимать присягу моряки Балтийского флота и служащие Адмиралтейства.

6 Опасность вражеского нападения на Санкт-Петербург

Опасность вражеского нападения на Санкт-Петербург

После победоносного завершения Северной войны (1700 - 1721 годы) опасность вражеского нападения на Санкт-Петербург уменьшилась, и можно было подумать о придании городу столичного блеска. Теперь уже первая Исаакиевская церковь, по статусу приравненная к Петропавловскому собору, не могла оставаться в переоборудованном чертежном амбаре. Новый проект храма разработал Г.И.Маттарнови. Однако место для строительства выбрали неудачно. В то время берега Невы не были укреплены гранитом, и оползание грунта вызвало неравномерную осадку здания, трещины в стенах и сводах собора. К тому же в мае 1735 года от удара молнии церковь загорелась, и пожар довершил начавшееся разрушение. Восстановить храм было невозможно. Вскоре его пришлось разобрать.

7 Императрица Екатерина II

Императрица Екатерина II

Построить новый собор, связанный с именем Петра Великого, поручила архитектору Антонио Ринальди восшедшая на российский престол императрица Екатерина II. Но и он прослужил недолго: на одной из служб с потолка посыпалась отсыревшая штукатурка, а при более детальном обследовании храма выяснилось, что он находится в плачевном состоянии и подлежит капитальной переделке. Кроме того, собор дисгармонировал с торжественной застройкой центра Санкт-Петербурга.

8 В 1800-х годах состоялся конкурс на проект нового собора

В 1800-х годах состоялся конкурс на проект нового собора

В 1800-х годах состоялся конкурс на проект нового собора. В нем победил молодой французский архитектор Огюст Рикар де Монферран, приехавший в Россию за два года до этого. Работы по возведению собора начались в 1818 году и продолжались в течение сорока лет.

9 30 мая 1858 года состоялось торжественное открытие и освящение

30 мая 1858 года состоялось торжественное открытие и освящение

30 мая 1858 года состоялось торжественное открытие и освящение Исаакиевского собора, который был провозглашен кафедральным собором Русской Православной Церкви. Храм стал центром общегородских празднеств, в нем проходили все главные церковные службы и крестили членов царской семьи. Исаакиевский собор занимает четвертое место в мире по величине, уступая лишь собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне и собору Святой Марии во Флоренции.

10 Архитектура

Архитектура

Архитектура. Исаакиевский собор - выдающийся памятник русской архитектуры XIX века и одно из величайших в мире купольных сооружений, уступающее по размерам только соборам св. Петра в Риме, св. Павла в Лондоне и Санта Мария дель Фиоре во Флоренции. Грандиозность этого храма определяют его размеры: высота 101,5 м; длина 111,2 м; ширина 97,6 м.

11 Храм св. Исаакия Далматского

Храм св. Исаакия Далматского

Храм св. Исаакия Далматского принадлежит к числу самых больших, сложных и интересных сооружений, завершивших развитие классицизма - архитектурного стиля, господствовавшего в России во второй половине XVIII - начале XIX веков.

12 Тип центричного, квадратного в плане пятикупольного храма

Тип центричного, квадратного в плане пятикупольного храма

Прообразом собора послужил разработанный еще в конце XVIII века тип центричного, квадратного в плане пятикупольного храма с фасадами, украшенными портиками. Исаакиевский собор - высокий образец единства как монументального, так и декоративного искусства; его архитектура находится в непосредственной художественной взаимосвязи с живописью и скульптурой. Характер декоративного решения фасадов определяет, прежде всего, скульптура - один из самых распространенных видов изобразительного искусства первой трети XIX века, связанных с архитектурой.

13 Храм Воскресения Христова

Храм Воскресения Христова

Храм Воскресения Христова.

14 Храм Воскресения Христова (Спас на крови)

Храм Воскресения Христова (Спас на крови)

Храм Воскресения Христова (Спас на крови) возводился как общенародный историко-мемориальный комплекс. Собор увековечил память императора Александра II, его реформаторский курс преобразований, и выразил покаяние народа России. Вместе с тем, Спас на крови - исторический памятник трагическим событиям 1 марта 1881 года.

15 Собор привлекает пышностью и количеством декора

Собор привлекает пышностью и количеством декора

Собор привлекает пышностью и количеством декора: фигурными наличниками, кокошниками, поясками, изразцами, цветной глазурованной черепицей. Пять куполов храма покрыты ювелирной эмалью площадью 1 000 кв. м. Его колокольню украшают мозаичные гербы городов и губерний Российской империи.

16 Император Александр II

Император Александр II

Собор возвели на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II. Это дало храму второе, более часто употребляемое название - "Спас на крови". Изначально этот собор возводился как храм-памятник, мемориал на месте смертельного ранения императора.

17 Каменное убранство

Каменное убранство

Каменное убранство. Многоцветный, яркий, нарядный храм Воскресения Христова (Спас на крови) в Санкт-Петербурге обладает мощной притягательной силой. Декоративная отделка его фасадов насыщена и разнообразна: ювелирные эмали на меди, цветная глазурованная черепица, золоченые медные купола, цветной облицовочный кирпич, цветные фарфоровые вставки, эстляндский мрамор, гранит, мозаичные гербы российских городов и губерний. Особое значение в убранстве собора принадлежит поделочному камню.

18 Наружный цоколь Спаса на крови – гранитный

Наружный цоколь Спаса на крови – гранитный

Наружный цоколь Спаса на крови – гранитный. Облицовку цоколя выполняли мастера известной в Петербурге в конце XIX в. скульптурной мастерской Гаэтано Бота Баринов, Крутиков и Благодарев.

19 Разнообразие и обилие пород самоцветов и поделочного камня в соборе

Разнообразие и обилие пород самоцветов и поделочного камня в соборе

Разнообразие и обилие пород самоцветов и поделочного камня в соборе поражает воображение. В создании интерьера принимали участие лучшие отечественные и итальянские мастера. Особое внимание уделено мемориальной зоне - месту смертельного ранения императора Александра II, которая находится на семь ступеней ниже пола памятника. На уровне мостовой воспроизведен фрагмент набережной Екатерининского канала (4,5 кв.м): звено решетки, три плиты тротуара и булыжное мощение, где была пролита кровь царя-освободителя. Над этим местом возведена сень - благословение Божье, охраняющее особо почитаемое в храме место. Она выполнена по рисунку А.А.Парланда и установлена в 1907 году.

20 Особая декоративность, нежные палевые, серые и бежевые тона

Особая декоративность, нежные палевые, серые и бежевые тона

Особая декоративность, нежные палевые, серые и бежевые тона присущи орской яшме северного киота. Его украшают орнаментальные резные пластины из пятнистой орской яшмы, закрепленные на фоне молочно-белого кварца. Крест и орнаменты центрального кокошника выполнены из аушкульской яшмы. В южном киоте орнамент выполнен из серо-бежевой нежно-пятнистой яшмы и закреплен на фоне красно-белой орской яшмы.

21 Иконостас Спаса на крови был выполнен в Генуе мастерами фирмы "Нови"

Иконостас Спаса на крови был выполнен в Генуе мастерами фирмы "Нови"

Иконостас Спаса на крови был выполнен в Генуе мастерами фирмы "Нови" по эскизам Парланда в 1901 - 1907 годах. Камнерезные работы производились по моделям русского скульптора Степанова. Иконостас разделен на центральную, северную и южную части, и в его художественно-декоративном убранстве ведущую роль играет камень. Иконостас Спаса на крови - образец профессионального мастерства его создателей и пример художественного убранства русских храмовых построек начала XX века.

«Храмы и соборы Петербурга»
Сайт

5geografiya.net

181 тема
5geografiya.net > Достопримечательности Петербурга > Храмы и соборы Петербурга.ppt